вторник, 9 ноября 2010 г.

Продвижение в оффлайне-3: Sous venir


Продолжаем тему о том, как пропиарить свой сайт в таких местах, где нет Интернета ) 

До недавнего времени сувенирка (а как вы догадались, именно о ней пойдет речь) была одним из популярных способов не только рекламы в принципе, но и формирования особого имиджа. Прийти в «Супер-банк» и обнаружить, что там для клиентов просто авторучки, а не ручки с логотипом «Супер-банка», стало и вовсе не кошерно. То же касается компьютерных ковриков, футболок, брелоков (не брелков!), блокнотов, календарей и прочей дребедени.
Расцвет сувенирки пришелся на предкризисные времена – до 2008 года, ведь особенность этого типа продвижения – наличие бюджета. Экономить на качестве нельзя. Если майка не ахти какого качества, если ручка сделана из самой дешевой пластмассы, ломается, а коврик стирается от мыши, то это уже антиреклама ).
Но вот незадача: когда пользуешься хорошей вещью, то, в общем-то, все равно, что там на ней понаписано. Эффективность вниз. На имидж авторучка «Супер-банка» работает, а вот сходить на сайт www.super-bank.com – нет. Пишет и ладно.
Следовательно, массово малобюджетные проекты вроде личного блога сувениркой не охватишь. Дорого одеть Новосибирск в хорошие футболки Megaiskra, которые будут носиться годами.
Плюс к тому, не все виды брендированной сувенирной продукции (носители) являются инструментом для продвижения он-лайн проектов.
И вот тут есть интересная особенность – такая же, что и в случае с нанесением адреса сайта, асечки или блога на задницу своего авто. Обклеить все автобусы города мегаискрой будет дороговато, а вот машинка станет вполне бюджетно выполнять возложенную на нее новую миссию – двигать хозяина и скайп хозяина одновременно.

Аналогично с сувениркой. Если денег в бюджете не много, а бложик на бесплатном ресурсе, то сувениры мы делаем самим себе, но так, чтобы их все видели. Футболку закажем отличного качества, но наденем на себя. Ручкой, блокнотом, ежедневником будем пользоваться сами. И цепочку с надписью мегаискры нацепим на шею, превратившись, таким образом, сами в носитель.

А вот что добавляют на эту тему в интернетах: малобюджетный сайт эффективно продвигать таким способом (при помощи сувенирной продукции – прим. мое), если это местный портал, доска объявлений или другой ресурс небольшого региона или специфической категории людей, объединяемых профессиональными, политическими, или другими связями. Если сайт не относится к таковым и имеет направленность на очень обширную аудиторию, а также если ваш бюджет не имеет сравнения с бюджетами больших корпораций, то этот метод не рекомендуется для продвижения сайта.

А есть ли у вас подобный опыт? Что думаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.