суббота, 6 февраля 2010 г.

Основы имиджелогии и делового общения часть 1

Немного суховатая и, конечно, простоватая книжка товарища Ковальчука под названием "Основы имиджелогии и делового общения". Вообще, банальность можно рассматривать и как БАЗУ :) Это ж учебное пособие для вузов. Так что читаем мои выжимки и строим свой имидж!


"Внешний аспект имиджа составляется из множества элементов – от обуви до головного убора. Внутренний аспект представляет сущность человека, его предназначение в мире. Человек измеряется не с ног до головы, а с головы до неба. 
 








Работу над имиджем необходимо начинать с формирования душевных, нравственных качеств, подчинения общечеловеческим ценностям.
Если формируется имидж руководителя, то подбираются и культивируются качества лидера: ответственность, дисциплинированность, организованность, информированность, смелость, Прорабатываются такие сферы, как окружение, друзья, семья, спорт, здоровье.


О человеке судят на основании того, что он делает, как он выглядит, что он говорит и как он говорит.

Вписывать в имидж актерские данные. Развивать умение увлекать аудиторию, заинтересовать слушателя, разрядить напряженную обстановку шуткой.

Имидж руководителя предполагает наличие у него таких способностей, как коммуникативные, организаторские и конструктивные. Коммуникативные помогают налаживать необходимую связь.
Коммуникация – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию.
Конструктивные способности проявляются в умении проектировать деятельность коллектива как в целом, так и по отдельным направлениям, а также облекать замысел в конкретную форму.

Чувство достоинства, необходимое для формирования имиджа, проявляется в определенных типах отношений, которые представляют место человека в обществе, ценность его материального и духовного положения.

Для создания современного имиджа личности важно, чтобы ее установки соответствовали «психологии победителя», а именно:
- высокая самооценка,
- позитивное отношение к жизни,
- вера в добро,
- умение изменяться, самосовершенствоваться, учиться у жизни всю жизнь, умение рисковать, применять новые формы общения, дающие успех в жизнедеятельности,
- умение видеть и ощущать свою сопричастность окружающему миру.

Люди могут добиваться оптимальных результатов в деловом общении, если будут относиться к себе и другим как к неповторимой личности. Для них первична деятельность и вторична роль, которую они играют.

Задача руководителя состоит в том, чтобы силой своего примера формировать правильное мнение будущего коллектива, то есть поступать так, чтобы его участники постоянно чувствовали справедливость своего руководителя.

Важным невербальным элементом имиджа является визуальный контакт.
Обсуждая неприятные вопросы, менеджер избегает визуального контакта.
Когда собеседник наклоняется к вам во время разговора, мы воспринимаем это как любезность, такая поза говорит о внимании. Человек чувствует себя менее удобно с теми, кто в разговоре с ним откидывается назад или разваливается в кресле.

Чрезмерное жестикулирование в России может быть выражением неуверенности, волнения"

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.