среда, 29 сентября 2010 г.

«Убийца внутри меня», или Ай да Аффлек, ай да сукин сын!



Эротические сцены в фильме «Убийца внутри меня» (появляющиеся, кстати, в течение уже первых 10 минут) – из разряда ножек Шерон Стоун в «Основном инстинкте»: не забывается такое никогда. Глядя на самозабвенные отмахи Кейси Аффлека ремнем по мягким местам Джессики Альбы, а равно и других, не менее достойных дев, Маркиз де Сад в обнимку с дедушкой Фрейдом рыдают от умиления. Ибо все сходится. И порнографические фотографии, и каскады нежности, и подавленная ярость – все сошлось внутри симпатичного шерифа Лу Форда.
Вообще тут надо отвлечься от просмотра фильма и за чашкой кофе
погуглить на Кейси. И на его брата Бена. Первый никогда не был актером первого, уж простите за тавтологию, голливудского эшелона. Бытует даже мнение, что Кейси делает карьеру за счет фамилии, которую ранее раскрутил в блокбастерах и романах с поп-певичками братец Бенджамин. Ну подумайте, какие ассоциации возникают при упоминании этой фамилии? Сахар? Много сахара? Нет! Много-много-много сахара!

Тем не менее, Бен Аффлек не виноват. И в последние годы вместе с братцем старается доказать, что он вовсе не слащавый дурачок, а наоборот – глубокий, думающий человек. Личность.
Необычайная глубина видна в недавних работах этих ребят. Возьмем тот же «Gone, baby, gone»
- триллер о киднеппинге с чередой неожиданных развязок. Кейси также здесь играет замкнутого парнягу – только озабоченного со знаком плюс. Он становится этаким Гамлетом, на долю которого выпадает вершить суд и принять решение, что же станет благом для похищенной малышки: жить у чужих людей, но в достатке и социальном благополучии, либо вернуться к блядище-мамочке, кладущей на ребенка и убегающей на пьянки, но зато такой родной. Этот фильм – отдельная тема, мы-то начали говорить о пореве (от слова «пороть»). Но факт остается фактом: в «Детке» Бен выступает блестящим режиссером, а Кейси проявляется как блестящий актер.
«Убийцу» снял Майкл Уинтерботтом, но и здесь Кейси развил себя в выбранном амплуа. Сыграл фотографию? Да. Сыграл самого себя? Да. Не играл вообще? Возможно. Процесса «перерождения» шерифа в маньяка нет. Нет переживаний, страхов, угрызений совести. Нет вины. «Мне жаль, детка… Но мне жаль, что мне жаль». Просто извини, что убил тебя, дорогая. И в многочисленных рецензиях на этот фильм сквозит, что Лу Форд стал якобы жертвой своего окружения – порочных извращенок, безразличных соседей, алчных старикашек, видевших злые деяния, но готовых молчать за 5 тысяч баксов.
Это не так. Он не жертва, а инструмент. В диалоге со следователем он говорит: «По-разному бывает, от чего люди умирают. Значит, это зачем-то надо. Значит, это судьба». Безумный шериф в кожаных перчатках становится инструментом судьбы – таким же безэмоциональным, жестоким, не сожалеющим ни о чем. И здесь речь о хрупкости красоты. О том, как легко растоптать бабочку, сорвать цветок. Мы любим его за то, что он дарит нам радость, и за это убиваем.

«Самое худшее, что ты можешь сделать человеку – это привязать его к себе». Боясь привязать и привязаться, герой отвязывается – пусть и в жестокой форме. Степень его любви настолько безгранична, что он не может оставить возлюбленную жить. Это как отношения. Всегда проще уйти, сломать, разрушить, чем выдержать и остаться, сохранить и продолжать быть вместе…
От этого обязательно страдает кто-то еще. Специально или не нарочно. В двух актах фордовского месива – 6 погибших: две любимых героем женщины, два ненавидимых героем мужчины и два его друга. Несчастье становится  тотальным, и избавление от этого – саморазрушение.  
Конец красоте – конец всему.

Молодцы, Аффлеки…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.